Суть и необходимость маркетинговых исследований

16 сентября, 09:15    Свой бизнес
Суть и необходимость маркетинговых исследований
Вы задумывались когда-нибудь над вопросом: «Как молодой компании выйти на рынок, завоевать потребителя и занять свою нишу»?

Не нужно быть искушенным экономистом или управленцем, чтобы понять, что сделать это непросто. Решение данной проблемы – целый комплекс мероприятий, сотни трудочасов, проведенных за составлением бизнес-плана и определением стратегии фирмы. Выход на рынок не будет успешным, если маркетинговые исследования компании не были проведены грамотно и оперативно. Вот почему к их выполнению нередко привлекаются лучшие умы организации, а иногда и сторонние специалисты.

Кто занимается маркетинговыми исследованиями?

Многие современные крупные или средние фирмы имеют маркетинговый отдел. Именно его специалисты ведают всем, что происходит на рынке, отслеживают покупательскую активность и занимаются анализом конкурентов. Функционал отдела и количество работающих там специалистов напрямую зависит от размера компании и сферы ее деятельности.

Но иногда организация может и вовсе не иметь такого структурного звена, как маркетинговый департамент. Иногда из-за своего небольшого размера и отсутствия постоянного потока задач, иногда из-за пренебрежительного отношения к исследованиям рынка в принципе. Последняя ситуация чревата низкими объемами продаж и даже банкротством фирмы. Ведь в современной конкурентной среде порой не так важно уметь произвести качественный продукт, как правильно его позиционировать и продать.

Как выглядят маркетинговые исследования?

В рамках маркетингового анализа, как правило, приходится решать такие задачи:

  • анализ спроса и предложения;
  • оценка поведения конкурентов на рынке;
  • отслеживание уровня покупательской активности, «подогревание» интереса клиентов в отношении производимого продукта;
  • поиск новых каналов сбыта;
  • непосредственное участие в рекламной кампании.

При этом не важно, кто проводит анализ рынка – сотрудники компании или внешние специалисты. Нужно придерживаться определенных принципов, чтобы получить объективную оценку. Вот некоторые из них:

  • системность;
  • точность;
  • оперативность;
  • тщательность;
  • комплексность;
  • регулярность.

При этом у компании обязательно должен быть бизнес-план развития. Если такового нет, купить готовый бизнес-план можно на сайте http://maxrise-consulting.com/. Это основной документ компании, дающий представление о ее деятельности, целях существования, организационной структуре.

За матерiалами:
 
   °C
  1USD  25.57     1EUR 29.94     10RUB 4.2870
Реклама
Реклама партнеров: