На что обращать внимание при покупке фитнес клуба?

0
На что обращать внимание при покупке фитнес клуба?

Рынок оказания фитнес услуг в Украине активно развиватеся последние 10 лет. Хорошо раскрученный фитнес-клуб даже эконом класса способен приносить своему владельцу приличный и главное стабильный доход. На что следует обращать внимание, если вы решили купить уже готовый фитнес центр?

Тенденции рынка услуг фитнес клубов.

Первые клубы такого типа стали появляться в СССР еще в конце 80-х годов. Тогда их называли просто «качалками» и о широком распространении в массах речь не шла. Фитнес-клубы нового, «европейского» типа появились у нас относительно недавно. Цивилизованные спортивно-оздоровительные учреждения во многих городах стали как грибы после дождя открываться уже в начале 2000-х годов, и практически все они обрели популярность у наших сограждан. Людей, желающих вести здоровый образ жизни нашлось очень много, и фитнес-клубы никогда не пустовали, даже не смотря на достаточно высокую плату за посещение.

В последние пять лет ситуация на рынке фитнес услуг несколько изменилась, количество фитнес-клубов растет, а

цены во многие из них стали более демократичными. Посещать такие клубы стали не только из-за престижа и моды, но, в основном, руководствуясь пользой для здоровья. Среди клиентов клубов возрос процент людей, которым "за сорок". Важным моментом является сегментация рынка — то есть разделение на заведения разного класса под разные доходы населения. И, если в элитных фитнес-центрах потребность не так уж и велика, да и открытие такого заведения обойдётся в весьма внушительную сумму, то демократичный фитнес-клуб с удовольствием будут посещать люди, имеющие средний достаток. Именно покупку бизнеса в демократичном сегменте фитнес услуг мы и будем сегодня рассматривать.

На сегодняшний день правильно организованный фитнес-клуб — это устойчивый и прибыльный бизнес. Но у него, как и у любого другого бизнеса, существуют некоторые подводные камни. Пройдемся по основным моментам, которые действительно важны для успешного функционирования данного вида бизнеса.

Изучаем расположение фитнес клуба.

Прежде всего следует обратить внимание на используемое помещение. Очень часто люди посещают фитнес-клубы в утренние или вечерние часы и им удобнее, чтобы заведение находилось как можно ближе к месту их проживания. Поэтому наиболее выигрышным месторасположением фитнес-клуба будет спальный район с большим количеством многоэтажных жилых домов. Конечно же, необходимо учесть наличие конкурентов на данной территории. Можно также рассмотреть вариант покупки фитнес-клуба в бизнес-центре. Безусловно, беспроигрышным вариантом расположения фитнес-клуба выступает размещение на базе бывшего спортивного комплекса, желательно, с бассейном. Но на практике не так просто найти на рынке продажи готового бизнеса предложения продажи фитнес клубов или тренажерных залов подобного рода.

Вторым важным критерием будет являться вопрос с собственником помещения под фитнес клуб. Если помещение сдается в аренду — то обязательно внимательно читайте условия договора аренды и в идеальном варианте требуйте перезаключения договора на срок, как минимум вдвое превышающий предполагаемый период окупаемости ваших вложений в данный бизнес. Конечно, аренда будет отнимать значительную часть вашей прибыли, однако стоимость недвижимости в настоящий момент просто зашкаливает и делает приобретение фитнес-клуба с собственными помещениями просто нецелесообразным.

Фитнес-клуб может включать следующие помещения: тренажёрный зал, залы для занятий аэробикой и боевыми единоборствами, кардиозону, бассейн, раздевалки, душевые, комнату для персонала. В современных клубах часто предлагаются дополнительные услуги: фито-бар, сауна, солярий, массажный кабинет, услуги косметолога, продажа спортивной одежды и обуви. Чем больший набор дополнительных услуг предлагается, тем выше статус данного клуба и соответсвенно — выше цена, запрашиваемая владельцем за него.

Фитнес-клуб демократичного уровня может занимать площадь от 150 до 1000 кв.м. Например, для занятий аэробикой по нормам требуется от 2 кв.м. на человека, тренеру – больше, также нужно место для спортинвентаря (маты, фитболы и т.п.).

Персонал фитнес клуба — ключ к успеху.

Вторая важная составляющая успеха фитнес-клуба – это обученный и опытный фитнес-персонал. В нормальном среднем фитнес клубе должен постоянно присутствовать опытный тренер, готовый бесплатно ответить на любой вопрос клиента. Все тренеры обязаны иметь спортивное образование. В идеале — чтобы тренер представлял собой живой пример результатов тренировки — то есть одним своим видом и поведением воодушевлял посетителей и превращал разовых клиентов в постоянных.

В небольших тренажерных залах в регионах ситуация может быть и иная. Тренер может появляться там время от времени, разрабатывая индивидуальную программу тренировок для клиента, но не присутствуя при всех занятиях. Вообще — набор квалифицированного персонала – это основная проблема для нераскрученныъ фитнес клубов. Хороших специалистов на самом деле очень мало, так как этот вид бизнес все еще очень молод.

Штат должен включать: управляющего, бухгалтера, администратора, тренеров, инструкторов для групповых тренировок, уборщицу. У персонала должны быть медицинские книжки. Также вы можете предложить клиентам услуги персонального тренера, врача, диетолога.

Финансовые показатели — основной критерий покупки бизнеса.

От формата фитнес-клуба напрямую зависит цена на услуги. Где-нибудь в спальном районе среднего города одно занятие в тренажерном зале можно получить и за 30 грн. При занятиях три раза в неделю в год это обходится клиенту в 4500 грн или примерно $550. А в крупном фитнес-центре годовое членство, предусматривающее посещение клуба в любое время дня, стоит $1000-4000. Клиенты готовы платить такие деньги. Снижать цену не имеет смысла: почти все существующие клубы заполнены.

Элитные клубы, где годовая карта стоит $2500-4000, занимают небольшую часть столичного рынка, порядка 10%. А основная доля приходится на клубы среднего уровня – те, где годовая карта стоит $800-1500.

В последнее время большой популярностью в фитнес-клубах стали пользоваться так называемые семейные и детские программы. Пока мама занимается аэробикой, ее чадо приобщают к спорту в детском зале. Поэтому сегодня в каждом уважающем себя фитнес-клубе существует десяток-другой вариантов тренировок для детишек разного возраста и

Как правило при покупке бизнеса — нужно внимательно изучать управленческую отчетность и сравнивать представленную информацию со средней ситуации на данном рынке. Как правило, для фитнес центров продажа клубных карт – составляет около 60- 70% дохода, индивидуальных и разовых тренировок – 10-25%, дополнительных услуг – 5-15%.

По данным маркетингового исследования, проведенного специалистами портала «БизРейтинг» на основе собственной базы предложений продажи фитнес клубов из «Магазина Готового Бизнеса», диапазон цен на подобный бизнес очень широк и находится в пределах от 40 до 200 тысяч долларов за фитнес клуб, работающий на арендуемых площадях. Конкретная цена зависит от желанией продавца и рентабельности клуба, но как правлио не должна выходить за 1,5 — 2,5 года.

Естественно, что хорошие предложения долго на рынке не залеживаются и бывает что даже не успевают попасть в открытую продажу. Типичным примером интересного предложения является выставленный буквально на днях на продажу фитнес клуб в Киеве.

В данный момент, бизнес приносит своему владельцу порядка 100 000 грн среднемесячной прибыли и окупится покупателю за два года, что является хорошим показателем по рынку. Фитнес клуб уже достаточно раскручен и продает порядка 250 абонементов в месяц, так что если Вы рассчитываете вложить деньги в интересный и беспроблемный бизнес — то данное предложение действительно стоит того, чтобы изучить его поближе.