Фирменный стиль: как заказать и не прогадать

0
Фирменный стиль: как заказать и не прогадать
Для любой компании важен диалог с целевой аудиторией. Наверняка вы сами знаете, что продуманные коммуникации с внешним миром повышают оценку работы компании со стороны покупателей, контрагентов, сотрудников. Поэтому разработка корпоративного стиля необходима, ведь она усиливает доверие к организации. Потребители в этом случае меняют свое отношение к продукту, перенося хорошее мнение о компании на производимые услуги или товары. Не менее важно то, что корпоративный стиль увеличивает лояльность работников компании. Согласитесь, преданные сотрудники — отличный бонус к повышению прибыли от создания корпоративного стиля. Увидеть хорошие проекты корпоративного стиля можно тут.

Разработка фирменного стиля

Если принято решение заказать фирменный стиль, стоит знать, что он решает следующие задачи:
  1. Формирование имиджа. Привлекательный образ улучшает репутацию фирмы. Если целевая аудитория доверяет организации, она с большей вероятностью откликнется на вашу рекламу, выделив ее из общего числа аналогичных предложений.
  2. Повышение узнаваемости продукта. Товарный знак и логотип выделяют ваш товар из ряда аналогичных, что увеличивает его запоминаемость. Согласитесь, если человек купит продукт с логотипом и сочтет качество хорошим, то позднее он будет покупать снова. Однако без создания фирменного стиля товар не запоминается и повторная покупка часто не происходит вне зависимости от качества товара.
  3. Выделяет продукт из ряда аналогичных. Любой коммерческой структуре нужно обособить свой продукт от других предложений. Этой способностью обладает фирстиль, который помогает ориентироваться потребителю, облегчая выбор.
На позитивный имидж компании оказывает сильное влияние ее товарный знак. Этот элемент корпоративного стиля может иметь изобразительное, объемное, звуковое, словесное выражение либо их комбинацию. Стоит знать, кроме повышения узнаваемости, у товарного знака есть другая значимая функция. Это защита от подделок и недобросовестной конкуренции. Самым распространенным видом знака является логотип. Кроме товарного знака, фирстиль включает: фирменный блок, слоган, а также разработки корпоративных цветов и комплектов шрифтов. Все это — действенные рычаги управления в борьбе за покупателя. Они делают рекламу целостной, эффективной, запоминаемой, а также снижают ваши затраты при выходе на рынок нового продукта.

Как заказать фирменный стиль

Шаблонный подход при заказе корпоративного стиля неэффективен. Все элементы имиджа организации должны отражать миссию компании, а также быть направлены на целевого потребителя. Такая работа более сложная, чем может показаться, поэтому есть некоторые детали, которые стоит учесть выбирая исполнителя. Хороший дизайнер, разрабатывая стиль, обсуждает миссию и деятельность компании, но оставляет без внимания предпочтения заказчика по графическим и звуковым элементам. Разработанный пакет не обязан быть оформлен в любимые цвета руководителя и вполне может оставить его равнодушным. Настоящая ценность корпоративного стиля не в хорошем настроении директора, а в увеличение продаж. Лишняя декоративность в разработке визуальных элементов не нужна и говорит об отсутствии опыта разработчиков. Перегруженность деталями ухудшает запоминаемость вашего бренда. Хорошо, если разработка корпоративного стиля опирается на историю создания фирмы. Однако стоит учесть, целевую аудиторию, скорее всего, не интересует, как создавалась компания, потому такой подход необязателен.

Создание фирменного стиля: возможные ошибки

Ошибки при формировании имиджа компании больно бьют по финансам. Такая ситуация часто следствие непрофессионализма разработчика. Отличить мастеров дизайна рекламы от любителей можно по следующим признакам, которыми отличаются профессиональные исполнители:
  1. Существование портфолио, с выполненными для реальных организаций работами.
  2. Цена проекта соответствует либо немного превышает рыночную.
  3. Наличие хорошо оформленного сайта с полной и достоверной информацией об организации.
  4. Востребованный исполнитель при первом же контакте уточняет сроки заказа.
    Типичных ошибок работы непрофессиональных разработчиков много. Опишем некоторые из них. Многие новички уверены, что разработка фирменного стиля предполагает применение всех модных тенденций дизайна. Однако вложения в фирстиль обычно разовые, а значит нельзя делать организации ультрамодный имидж. Хорошо разработанный корпоративный стиль остается актуальным десятки лет. Если разработчик не учтет предпочтения целевой аудитории в цветовой гамме, продукт на подсознательном уровне станет вызывает раздражение, а не желание его купить. Сама же организация, безусловно, потеряет доходы. Предположим, утвержденный макет товарного знака отлично выглядит в цвете, но его черно-белая копия откровенно плохая. В этом случае организация останется ограничена в использовании товарного знака. Допустим, выбран красивый шрифт, но он плохо читается либо не соответствует продукту. Такая ситуация делает вложение денег в рекламу бесполезным. Корпоративный стиль — визуальный образ вашей фирмы в глазах целевой аудитории, который связывает фирму и продукт в сознании покупателя. При разработке фирстиля важно знание тонкостей этой сложной работы, что обеспечивается опытом в создании имиджа организаций. Результат такой работы — финансовая устойчивость вашей компании.