Бизнес на производстве имиджевых бумажных пакетов

0
Бизнес на производстве имиджевых бумажных пакетов

Не обладая особым стартовым капиталом и не привлекая внешних инвестиций, Константин Цинык стал одним из национальных лидеров производства имиджевых бумажных пакетов.

Константин Цинык получил образование менеджера внешнеэкономической деятельности, но начал профессиональный путь как дизайнер-фрилансер. "Я никогда ни на кого не работал, — отмечает предприниматель, — хотя после института должен был идти в чиновники, поскольку окончил Академию муниципального управления". Два года Константин делал на домашнем компьютере макеты для полиграфической рекламы, журналов и каталогов. Требования некоторых клиентов подтолкнули г-на Циныка к знакомству с полиграфическим производством. Дизайнеру пришлось ездить в типографию и контролировать печатный процесс, логистику и другие постпечатные этапы реализации заказов. Вскоре полиграфический менеджмент стал основной деятельностью Константина. За посредничество между типографией и клиентами (издательствами и рекламными агентствами) молодой человек получал свой процент от стоимости заказа. Приобретенные тогда навыки Цинык впоследствии применил в работе своей компании Union. Полный сервис заказов (от их размещения до получения готовой продукции) стал коньком предприятия, позволившим успешно конкурировать в несвободной нише. "Обратите внимание, какое слово стоит на первом месте в нашем девизе "Сервис, качество, выгодные цены", — улыбается Константин.

Точки сборки

Предприниматель признается, что его всегда привлекало производство. Поэтому он с радостью откликнулся на предложение о сотрудничестве приятеля, который штамповал полиэтиленовые пакеты. "Начиналось дело почти на голом энтузиазме: у нас на двоих были один стол и компьютер", — вспоминает г-н Цинык. Производственное помещение было размером с небольшую жилую комнату и находилось в подвале недостроенного дома на Борщаговке. Там стояли элементарные шелкотрафаретные станки, с помощью которых компаньоны превращали поли­этиленовые заготовки в пакеты с рекламным изображением. А для производства бумажных пакетов у них и подавно не было никакого специального оборудования. Партнеры заказывали в типографии производство печатных листов с изображением. После доставляли материалы сборщикам-надомникам, которые клеили пакеты. Изготовление пакетов состояло из 6–7 процессов: печать, ламинация, биговка, порезка материалов, сборка, шнуровка и т.д., которые выполняли разные подрядчики.

ООО "Юнион Групп"

год образования — 2005

владелец — Константин Цинык

доля собственности — 100%

стартовый капитал — $1 тыс.

рентабельность — 12–25%

Первым серьезным приобретением компаньонов стал автомобиль. Остатки от $30 тыс. банковского кредита потратили на покупку некоторого оборудования и ремонт офиса. "К нам стали приходить клиенты и было не совсем комфортно показывать, в каких условиях мы работаем", — признается Константин. С тех пор компания вплоть до последнего времени не брала кредитов и не имела других внешних источников финансирования. Однако, вкладывая в развитие заработанное, партнеры постепенно наращивали производство и, соответственно, оборот денежных потоков.

Первой целью г-на Циныка стал отказ от надомного труда. "Невозможно спланировать работу с надомниками, — констатирует предприниматель. — Кто-то из них был не готов работать тогда, когда нам надо, много времени занимала развозка материалов и прием продукции". Константин вместе с партнером организовал цех, в котором поначалу работали три поклейщика. После выхода из компании остальных учредителей купил оборудование: ламинатор, пресс, резальную и сверлильные машины, поклеечные пистолеты. Ручная сборка составляла 40–55% от общих работ. Производство не останавливалось ни днем, ни ночью, ни на выходных. Тем не менее, даже когда число поклейщиков достигло 10 человек, которые производили 2–5 тыс. пакетов в сутки, все равно в "горячие" сезоны, например накануне Нового года, приходилось дополнительно прибегать к помощи надомников. 5–7 внештатников собирали еще 1 тыс. пакетов в сутки.

К 2010 году штат сборщиков вырос до 18 человек. Как ни странно, именно в это мрачное для мировой экономики время Union испытал необходимость резко нарастить производство. "Мы совсем не заметили экономического кризиса, — признается Цинык. — В прошлом году у нас настолько выросло число заказов, что стало ясно: одним цехом не обойтись". Компания открыла еще три цеха в Киевской области, и теперь пакеты собирают полсотни человек. Всего же в компании работают 80 сотрудников, включая 17 офисных работников. Заодно изменили стратегию производства. Киевский цех стал "транзитным" — сюда приходят отпечатанные листы. Тут же ведутся другие квалифицированные работы: ламинация, биговка, сверление, втягивание шнурков, проверка ОТК. А в регионах происходит ручная сборка.

Технология производства бумажных пакетов принципиально не меняется в мире долгие годы. Некоторые операции стали выполнять машины, но их использование ограничивает ассортимент. "Станки не берут картон, на них нельзя выполнить пожелание клиента по размерам вплоть до миллиметра. Многое получается сделать только вручную", — утверждает Константин. Чтобы приступить к поклейке пакетов, рабочий должен учиться 3–4 недели. Во все региональные цеха Union отправлял в командировку мастера, который занимался стажировкой персонала. С внедрением обучения производительность цехов выросла в 1,8 раза.

Бумажный двигатель торговли

В 2006 году компания приняла участие в выставке рекламной продукции REX, завоевав там множество клиентов. Таким образом Union вклинилась между двумя конкурентами, которые до того были фактически монополистами в этой нише. "Позже стали активно работать наши сейлзы. Но никаких ноу-хау в области продаж не придумывали, — рассказывает Константин. — Разве что ради промоушна изготовили в этом году для выставки самый большой в Украине бумажный пакет". Вместе с тем сильным инструментом продаж в 2009 году стал клиентоориентированный сайт компании. Он не только позволяет сделать онлайн-заказ с указанием множества параметров изделия, но и проконтролировать ход его выполнения. "Такого нет ни у кого в стране среди производственников! — гордо отмечает Константин. — И это не маркетинговый крючок, а инструмент оптимизации рабочего времени наших менеджеров и клиентов. Я не хочу, чтобы к производственнику относились, как к человеку в промасленной спецовке, далекому от проблем заказчика".

Константин Цинык: "Я не хочу, чтобы к производственнику относились, как к человеку в промасленной спецовке, далекому от проблем заказчика"

В конце 2007 г. Цинык стал единоличным владельцем компании. "Не случилось ничего сверхъестественного, просто не сошлись во взглядах на развитие предприятия, — объясняет предприниматель. — Я настаивал на том, чтобы производство работало без выходных и круглосуточно. Продажи шли отлично. Но мы не могли справиться с потоком заказов, из-за чего растеряли массу клиентов".

Все это время г-н Цинык продолжал оказывать широкий спектр полиграфических услуг и не терял связей с клиентами, с которыми сотрудничал, будучи индивидуалом. Зачастую крупные компании заказывают в Union полный комплекс имиджевой полиграфии: визитки, конверты, бланки, блокноты, плакаты, буклеты, брошюры, листовки, фирменные папки, дипломы. А иногда — сувениры, которые никак не отнести к полиграфии. "Один клиент заказал пряники из Германии, которые мы доставили и расфасовали в нашу упаковку, — говорит предприниматель. — Имиджевые бумажные пакеты едва ли занимают 10% полиграфического рекламного рынка. Однако оригинальность этого предложения вызывает любопытство у компаний".

Union предлагает и другие продукты и услуги, таким образом, с легкостью завоевывая заказчиков на заполненном под завязку полиграфическом рынке. Этим Union кардинально отличается от конкурентов по пакетному делу. В портфеле продуктов и услуг компании изготовление пакетов стабильно занимает только 40%. В связи с этим г-н Цинык решил создать в ближайшее время отдельное подразделение, которое будет заниматься только бумажными пакетами.

Репутация, которой Union добился за 6 лет работы, позволяет не снижать цены и дальше концентрироваться на качестве. Например, для "Нового канала" сделали особо прочные пакеты с металлическими заклепками-люверсами. Такие до сих пор в Украину привозили разве что из Италии — страны, считающейся законодателем мод в пакетном производстве. В планах г-на Циныка выход на розничный рынок. "При этом мы будем предлагать товар, которого пока нет на полках магазинов — бумажные пакеты для подарков, — приоткрывает завесу коммерческой тайны бизнесмен. — Но это будет принципиально новый, экологически чистый продукт с оригинальным дизайном".